Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 2/4 (2019) > Радеев

КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД В ЭСТЕТИКЕ: ОДИН КЕЙС ДЛЯ АНАЛИЗА

Артём Радеев

Аннотация


В статье на примере определения рок-музыки показывается, что такое кластерный подход, с какими сложностями он встречается, какие у кластерного подхода есть продуктивные возможности и серьезные проблемы. Какие варианты вопроса о сущности рок-музыки может предложить эстетика? Возможно ли искать эту сущность только в музыкальных компонентах или же ее необходимо искать в обширном поле, выходящем за пределы самой музыки? На материале работы Г. Кнабе рассматривается такой критерий определения рок-музыки, как протест, а на материале споров в современной эстетике (главным образом, спора Т. Грацика и С. Дэвиса) оценивается такой критерий, как студийная запись и исполнение вживую. Утверждается, что эти и другие критерии могут приниматься наравне с другими критериями, поскольку ни один из них не является достаточным и необходимым для определения того, что такое рок-музыка. В статье ставятся вопросы о возможности кластерного подхода к рок-музыке и о необходимости этого подхода. В статье предлагается критическая оценка предложенных критериев, на основании чего делается ряд выводов о том, как же именно следует оценивать кластерный подход с точки зрения эстетической проблематики.

Статья выполнена при финансовой поддержке гранта РФФИ №18-011-00977 «Кластерная культура: исследовательские стратегии и философская аналитика»


Полный текст:

PDF

Литература


Brown, L. B. (2011). Do Higher-Order Music Ontologies Rest on a Mistake? British Journal of Aesthetics, 51 (2), 169-184.

Bruno, F. (2013). A Case for Song: Against an (Exclusively) Recording-Centered Ontology of Rock. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, Vol. 71, No. 1, 65-74

Davies, S. (2001). Musical Works and Performances: A Philosophical Exploration. Oxford: Clarendon Press.

Gracyk, Th. (1996). Rhythm and Noise: An Aesthetics of Rock. Durham: Duke University Press.

Kania, A. (2006). Making Tracks: The Ontology of Rock Music. The Journal of Aesthetics and Art Criticism, Vol. 64, No. 4, 401-414.

Knabe, G. (2006). Izbrannye trudy. Teoriya i istoriya kultury [Selected Works. Theory and History of Culture]. Moscow: ROSSPEN. (In Russian).

Radeev, A. (2014). Klasternyi podkhod k iskusstvu: za i protiv [Cluster Account for Art: pro et contra]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta [Bulletin of St. Petersburg University], Vol. 15, part 1, 117-125. (In Russian).

Radeev, A. (2018). Definitciya, identifikatciya, eksperimentatciya [Definition, Identification, Experimentation]. Terra Aestheticae, Vol. 2(2), 179-188. (In Russian).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018