Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 2/4 (2019) > Соколов

PERFECTUM: НЕСОВЕРШЕНСТВО СОВЕРШЕНСТВА

Борис Соколов

Аннотация


В ситуации, когда искусством, по выражение Тьерри де Дюва, может быть все что угодно, что нарекается этим именем, единственно действенным критерием художественного творения может выступать «маркер Совершенства». Но Совершенство художественного объекта — это несовершенное Совершенство, не завершенное, но находящееся в постоянном поиске и проекте. В этом смысле единственно адекватная рефлексивная позиция в отношении произведения искусства — это позиция “meta”, которая есть позиция эстетики и философии искусства. Именно такова позиция — позиция Совершенства, Perfectum — позиция эстетика, каковым был для автора профессор В. В. Прозерский: эстетик-par-excellence, эстетик-Perfectum.


Полный текст:

PDF

Литература


De Diuv, T. (2014). Imenem iskusstva. K archeologii sovremennosti [In the name of the Art. For an archaeology of modernity]. Moscow: Dom Vysshey shkoly ekomomiki. (In Russian).

Roden, O. (2014). Besedy ob iskusstve [Conversations about art]. Moscow: Azbuka. (In Russian).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018