Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 1/15 (2025) > Баркова

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕОДОЛЕНИЯ СМЫСЛОВОГО И КОММУНИКАТИВНОГО РАЗРЫВА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Екатерина Баркова

Аннотация


В данной статье исследуется коммуникативный потенциал эстетического вкуса в контексте осмысления феномена лакуны в современной культуре повседневности, различных ее проблем и подходов, которые прослеживаются на материале коммуникативной культуры средствами моды, дизайна, имиджа, коммуникативных и художественных практик. Анализ исторических аспектов эволюции функционирования эстетического вкуса в культуре повседневности выявляет его потенциал в междисциплинарных областях гуманитарных наук. Эстетический вкус включен в поле проблем проектной деятельности таких предметных областей, как социально-культурная деятельность, политические технологии, реклама, связи с общественностью, брендинг территорий и торговых марок, модная индустрия, промышленный дизайн, экология и др. Ставится вопрос о том, насколько вкус сохраняет или утрачивает свою силу как инструмент индивидуального выбора в эпоху информационных технологий и искусственного интеллекта. Осмысление актуальности эстетического вкуса в мире повседневного существования выявляет для современного исследователя новый контекст оснований формирования личного самоощущения и самоутверждения человека. Эстетический вкус рассматривается как важный духовный механизм, который позволяет человеку выбирать то, что в конечном итоге наиболее полно соответствует его мироощущению. Следовательно, посредством развитого индивидуального эстетического вкуса возможно конструировать коммуникативную ситуацию как некое культурное пространство в непрерывном созидательном культурном процессе

Ключевые слова: эстетическая культура, эстетический вкус, насмотренность, эстетический интеллект, культура повседневности, лакуна, коммуникативная культура, эмоциональный интеллект, медиация.


Полный текст:

PDF

Литература


Brown, P. (2022). Aesthetic Intelligence: How to Boost It and Use It in Business and Life (N. Bragina, Trans., 3rd ed.). Rus. Ed. Moskow: Mann, Ivanov, Ferber. (In Russian)

Eco, U. (Ed.). (2007). History of Beauty (A. A. Sabashnikova, Trans.). Rus. Ed. Moskow: Slovo / SLOVO. (In Russian)

Gombrich, E. (1998). The Story of Art (V. A. Kryuchkova & M. I. Mais-kaia, Trans.). Rus. Ed. Moskow: AST. (In Russian)

Kagan, M. S. (1997). Aesthetics as a Philosophical Science. Rus. Ed. Saint Petersburg: Petropolis. (In Russian)

Kagarlitskaia, S. Ia. & Shapinskaia, E. N. (2002). Pierre Bourdieu: Artistic Taste and Cultural Capital. Polignozis, (pp. 3, 67-82) (In Russian)

Lyotard, J.-F. (1997). Intellectual Fashion (O. Turkina, Trans.). Kommentarii, (pp. 11, 10-13). (In Russian)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018