ОТ ЦИФРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СПОНТАННОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается амбивалентность технологического кода цифровой фотографии, роль спонтанности в условиях программной детерминированности. Абстрактное проецирование испытывает влияние аналоговой парадигмы создания эстетического образа, вследствие чего современная цифровая фотография воспринимается как специфическая выразительная техника, находящаяся в ситуации переосмысления своего собственного языка.
Ключевые слова: детерминированный, спонтанный, атмосфера, комбинаторика, проецирование, рецептивная эстетика, цифровая среда
Полный текст:
PDFЛитература
Berger, J. (2012). Ways of Seeing. Rus. Ed. Saint Petersburg: Cloudberry Publ. (In Russian)
Berleant, A. (2005). The Aesthetics and Environment: Variations on a Theme. Engl. Ed. London: Routledge. (In English)
Fiodorova, K.A. (2014). The Techno-sublime as an Aesthetic Phenomenon of Contemporary Culture. Abstract of Dissertation. Rus. Ed. Saint Petersburg University of the Humanities and Social Sciences. (In Russian)
Flusser, V. (2008). Für eine Philosophie der Fotografie. Rus. Ed. Saint Petersburg University. (In Russian)
Jauß, H.R. (2004). Literaturgeschichte als Provokation der Literaturwissenschaft in Contemporary Literary Theory. Anthology. Rus. Ed. Moscow: Nauka Publ. (In Russian)
Sontag, S. (2016). On Photography. Rus. Ed. Moscow: Ad Marginem Press. (In Russian)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018


