Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 1/9 (2022) > До Егито

«ТРОН В КРОВИ» (1957): К ОПЫТУ ПРОЧТЕНИЯ У. ШЕКСПИРА

Тинатин До Егито

Аннотация


В своем творчестве кинорежиссер Акира Куросава часто обращался к экранизации мировой классики. В ряду созданных им шедевров: «Идиот» по роману Ф. Достоевского и «Трон в крови» по пьесе У. Шекспира. Благодаря его фильмам европейцы открыли для себя японский кинематограф и японскую культуру, а японские зрители, напротив, прикоснулись к европейскому наследию. Куросава стал своеобразным мостом, который соединил замкнутую в себе японскую культуру с традиционной европейской. Каким образом режиссер реализовал сложную задачу синтеза столь различных культурных традиций попробуем проследить, обратившись к анализу фильма «Трон в крови». С первых же кадров становится понятно, что это не классический пример экранизации, поскольку шекспировский текст практически отсутствует. Что же становится его эквивалентом? А. Куросава использует в фильме стилистику традиционного японского театра Но. Так через поэтику масок Куросава создает свой неповторимый образный язык. Каждому из актеров режиссер подобрал свою маску, чтобы точнее передать состояние их героев. У главного героя Васидзу это была маска воина «Хейда», у его жены Асадзи — маска «Сакуми». Таким образом, вплетая в ткань своих фильмов элементы традиционной японской культуры, режиссер не только избежал опасности иллюстрации классики, но и открыл блестящий аналог шекспировскому слогу.

Ключевые слова: истина языка, отчужденность, непереводимость, маски театра Но, семиотическое поведение

Полный текст:

PDF

Литература


Aronson, O. (2002). Film adaptation: translation and experience. Siniy divan, 3, 128-140. (In Russian)

Benjamin, W. (2004). Masks of Time: Essays on Culture and Literature. Rus. Ed. St. Petersburg: Simposium Publ. (In Russian)

Jutkevich, S. I. (1973). Shakespeare and cinema. In Akira Kurosawa masks (144-121). Moscow: Nauka Publ. (In Russian)

Kozincev, G. (1966). Our contemporary William Shakespeare. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)

Lebedev, N. A. (1965). Essay on the history of the USSR. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018