ДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ В КИНЕМАТОГРАФЕ ВОНГА КАРВАЯ
Аннотация
В данной статье предлагается разбор фильмов гонконгского режиссера Вонга Карвая с точки зрения вещей, пространств и движения через призму философии кино Жиля Делеза. Кинематограф Карвая наполнен множеством будничных предметов, будь то банка консервированных ананасов, настольная лампа, телефон, часы и даже мусор. Эти вещи не остаются пригвожденными к своим местам, они трансформируются, изменяются, претерпевают над собой действие героев. Важными элементами являются и повторяющиеся локации: это квартиры, узкие улочки, бары, забегаловки, в которые персонажи возвращаются снова и снова. Так, отдельные пространства фильмов вместе с предметами выступают в качестве закрытых систем с частями, множеств с элементами. Эти элементы при разном масштабировании трансформируются, изменяются при посредничестве движения, которое также выражает изменение целого, бесперебойное становление, или длительность. Движение стоит рассматривать в его разных проявлениях: перемещение объектов в конкретных пространствах, перемещение субъектов между этими пространствами, закрытыми системами, диегетическое движение камеры в материи кинематографа, а также движение целого фильмов. Целое фильмов Карвая нельзя задать или определить однозначно, но можно сказать, что оно открыто, подобно сознанию и миру. Именно благодаря осмыслению движения вещей возникает и осмысление изменения целого, которое проявляется в изменении духовной и ментальной реальности, постоянно становящегося сознания. Таким образом, физическое бытие фильмов Вонга Карвая составляет один из первенствующих аспектов его кинематографа. Вещи различных пространств складываются в совокупности, не закрытые до конца множества, которые претерпевают над собой действие разнородного движения, связывающего их с целым и непрекращающимся становлением сознания героев.
Ключевые слова: Карвай, вещи, движение, пространства, целое, Делез
Полный текст:
PDFЛитература
Anashkin, S. (2021). The power of emptiness and eroticism instead of eroticism: how the film “In the Mood for Love” by Wong Kar-wai works. Iskusstvo kino. Retrieved from https://kinoart.ru/reviews/sila-pustotnosti-i-erotizm-vmesto-erotiki-kak-ustroen-film-lyubovnoe-nastroenie-vong-karvaya (In Russian)
Bibihin, V. V. (2018). Openness. Electronic Library of the IPh RAS. The New Philosophical Encyclopedia. Retrieved from https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASHec864c2e308ba71ce4f8ec (In Russian)
Deleuze, G. (1983). About image-movement. Conversation with Pascal Bonitzer and Jean Narboni on September 13, recorded by its participants. Movie diaries, 352, 65-80. Retrieved from https://studfile.net/preview/16572185/page:5/ (In Russian)
Deleuze, G. (2022). Cinema. Rus. Ed. Moscow: Muzej sovremennogo iskusstva “Garazh” & Ad Marginem Press Publ. (In Russian)
Glushakova, A. (2016). Hong Kong Genius Loci. Trikolor, Kino i TV. Retrieved from https://kino.tricolor.tv/news/wong-kar-wai/ (In Russian)
Kracauer, S. (1974). Theory of Film. The Redemption of Physical Reality. Rus. Ed. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)
Rilke, R. M. (1977). New poems other part. Rus. Ed. Moscow: Nauka Publ. (In Russian)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018