ЭРОС И ТАНАТОС МАСАХИРО СИНОДЫ: «САМОУБИЙСТВО ВЛЮБЛЁННЫХ НА ОСТРОВЕ НЕБЕСНЫХ СЕТЕЙ» (1969)
Аннотация
Статья посвящена фильму «Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей», также известному как «Двойное самоубийство», снятому японским кинорежиссёром, представителем новой волны «Офуна» Масахиро Синодой в 1969 году. В статье автор предпринимает попытку осмысления произведения через призму традиционной японской культуры, в особенности, кукольного театра бунраку, а также современных режиссёру художественных приёмов. Наибольший интерес, по мнению автора, представляет собой рассмотрение фильма при помощи понятий о дуальности человеческой природы: гири — долга, основанного на перенятых из Китая конфуцианских ценностях, каким он представлялся в средневековой Японии, перед семьёй и обществом, и ниндзё — личных чувств человека. В своих работах Масахиро Синода делает упор на чувственность и насилие, однако в «Самоубийстве влюблённых на острове Небесных сетей» он отдаёт предпочтение рассуждениям о конце человеческого пути, и одним из самых ярких «действующих лиц» становится Судьба: её роль играют курого — работники сцены в традиционных видах японского театра, чьё появление в кадре и включение в сюжет можно считать авторской находкой.
Ключевые слова: Япония, кинематограф, бунраку, Масахиро Синода, японский кинематограф, эстетика кино, философия киноискусства, Cinema Studies
Полный текст:
PDFЛитература
Brecht, B. (1956). Bertolt Brecht about the theater. Rus. Ed. Moscow: Izdatelstvo Inostrannoj literatury Publ. (In Russian)
Gens, I. (1987). Challenged: Japanese Filmmakers of the 60s and 70s. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)
Mellen, J. (1975). Voices from the Japanese cinema. New York : Liveright Publ.
McDonald, K. (1994). Japanese classical theater in films. Rutherford: Fairleigh Dickinson Univ. Press Publ.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018