СОВРЕМЕННОЕ ЭСТЕТИКО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ: НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ Обзор Всероссийской научно-практической конференции «Эстетико-коммуникативное пространство России и дискурс масс-медиа»
Аннотация
В статье анализируются проблематика и результаты Всероссийской научно-практической конференции «Эстетико-коммуникативное пространство России и дискурс масс-медиа». Артикулируются процессы эстетизации журналистики, перехода функций искусства в сферу СМИ. Выявляются положительные и отрицательные аспекты цифровизации, осмысливаются ее деструктивные для культуры тренды, предлагаются способы их преодоления. Участники конференции констатируют, что происходит выхолащивание духовных основ бытия и образа человека, деформируются ценностные ориентации современного общества. Рекламный дискурс, эстетизируя человеческую телесность в различных ее проявлениях, создает из человека симулякр, способный не к порождению значимых культурных артефактов, а производству таких же симулякров, как и он, например, дизайна персональной презентации в интернете. Авторы, кроме того, говорят об усиливающейся эстетико-культурной деградации отечественных и зарубежных СМИ, утрате традиционных содержания и роли эстетических функций журналистики. Рассматриваются такие вопросы эстетической теории и практики, как проникновение в рекламу принципов искусства, изучение потенциала применения метамодели машин Ф. Гваттари в медиаэстетике, анализ и оценка теории искусства Н. Лумана, проблемы эстетики отечественного и зарубежного кино, русской классической романистики. Важным направлением конференции является тематика формирования и развития медиасферы, использования возможностей новых медиа в различных сферах общества. Исследуются и проблемы применения ресурсов новых медиа в эстетическом образовании. Делается вывод о необходимости опоры в коммуникативном пространстве масс-медиа на духовные, в том числе эстетические, ценности, создании подлинной эстетико-культурной среды в области традиционных и новых медиа.
Ключевые слова: эстетика, культура, журналистика, масс-медиа, искусство, цифровизация, духовные ценности, симулякр
Полный текст:
PDFЛитература
Aleinik, R. M. (2020). Aesthetization as communication: experience Russian theater in the era of digitalization. In Aesthetic and communicative space of Russia and mass media discourse. Materials of the All-Russian scientific-practical conference (October 15, 2020) (3-11). Vladimir: Transit-IKS Publ. (In Russian).
Belenky, A. I. (2018). Aesthetics of Journalism. St. Petersburg: Aleteya Publ. (In Russian).
Belousov, P. A. (2020). Telocentric aesthetics of advertising discourse and its humanistic assessment. In Aesthetic and communicative space of Russia and mass media discourse. Materials of the All-Russian scientific-practical conference (October 15, 2020) (27-38). Vladimir: Transit-IKS Publ. (In Russian).
Vaserchuk, Yu. A. (2020). Design of personal presentations in the Internet. In Aesthetic and communicative space of Russia and mass media discourse. Materials of the All-Russian scientific-practical conference (October 15, 2020) (49-56). Vladimir: Transit-IKS Publ. (In Russian).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018