Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 2/6 (2020) > Ерлан

МЕТАМОРФОЗЫ ВЛЮБЛЕННОГО: ОПЫТ ЛЮБВИ В РАБОТАХ Ж. ДЕЛЕЗА И ДЖ. АГАМБЕНА

Абулхаир Ерлан, Георгий Лайус

Аннотация


В статье рассматривается понимание опыта любви в работах Ж. Делеза и Дж. Агамбена. В первой части статьи, в результате рассмотрения опыта любви в дилогии «Капитализм и Шизофрения», он характеризуется как становление-невоспринимаемым, претерпеваемое «личиночным субъектом», описанным Делезом в «Различии и повторении». Уход в невоспринимаемость здесь означает уход за пределы привычных нам категорий мышления и форм чувственности, как правило, связанных с субъектом или «я». Во второй части, на материале книг (серия “Homo Sacer”, а также «Оставшееся время: комментарий к посланию к римлянам») и отдельных эссе Агамбена, опыт любви прочитывается нами через призму концепта пользования, характеризуясь главным образом через неприсваиваемость, которую он открывает в своем предмете. На основе приведенных в каждой части двух характеристик опыта любви, нами было выделено существенное концептуальное сходство, позволяющее говорить о преемственности между двумя философами: у обоих любовь оказывается опытом, преодолевающим идентичность, уходящим за пределы субъект-объектной парадигмы и сопротивляющимся предикации. При этом нами также были отмечены и различия в их концепциях, связанные прежде всего с разными контекстами мысли обоих авторов. Так, если для Делеза понимание любви как становления-невоспринимаемым связано с его метафизическим проектом по преодолению репрезентации и упразднением роли субъекта в его философии, то для Агамбена важной является прежде всего неприсваиваемость, которую любовь делает доступной, избавляя нас от отношений, навязанных понятием собственности.

Полный текст:

PDF

Литература


Agamben, G. (2008). The Coming Community. Rus. Ed. Moscow: Tri Kvadrata Publ. (In Russian).

Agamben, G. (2012). What is Contemporary? Rus. Ed. Kyiv: Dukh I Litera Publ. (In Russian).

Agamben, G. (2014). Profanations. Rus. Ed. Moscow: Gileya Publ (In Russian).

Agamben, G. (2015a). Means Without End: Notes on Politics. Rus. Ed. Moscow: Gileya Publ. (In Russian).

Agamben, G. (2015b). The Fire and The Tale. Rus. Ed. Moscow: Grundrisse Publ. (In Russian).

Agamben, G. (2015c). The Use of Bodies: Homo sacer IV, 2. Stanford: Stanford University Press.

Agamben, G. (2018). The Kingdom and the Glory: For a Theological Genealogy of Economy and Government. Rus. Ed. Moscow- St. Petersburg: Instituta Gaidara Publ. (In Russian).

Agamben, G. (2018). The Time That Remains: A Commentary on the Letter to the Romans. Rus. Ed. Moscow: Novoye Literaturnoye Obozrenie Publ. (In Russian).

Agamben, G. (2020) The Highest Poverty: Monastic Rules and Form-of-Life. Rus. Ed. Moscow, St. Petersburg: Instituta Gaidara Publ. (In Russian).

Bibikhin, V. (2012). Property. The philosophy of one’s own. Rus. Ed. St. Petersburg: Nauka Publ. (In Russian).

Deleuze, G. (2014). Difference and Repetition. New York: Bloomsbury.

Deleuze, G., & Guattari, F. (2007). Anti-Oedipus: Capitalism and Schizophrenia. Rus. Ed. Yekaterinburg: U-Faktoriya Publ. (In Russian).

Deleuze, G., & Guattari, F. (2010). A Thousand Plateus: Capitalism and Schizophrenia. Rus. Ed. Yekaterinburg: U-Faktoriya Publ. (In Russian).

Hegel, G. W. F. (1990). Elements of the Philosophy of Right. Rus. Ed. Moscow: Mysl’ Publ. (In Russian).

Malyshkin, E. (2020). On Distribution: Practices and Concepts: a collective monograph. Rus. Ed. St. Petersburg: RHGA Publ. (In Russian).

Ronel, Y. (2019). “Exiled From All Gregarity”: Profane Love, Poetics, and Political Imagination in Barthes and Agamben. Theory Now: Journal of Literature, Critique and Thought, 2 (1), 215-237.

Stark, H. (2012). Deleuze and Love. Angelaki, 17 (1), 99-113.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018