ЗВУК В ФИЛЬМАХ ДЭВИДА ЛИНЧА: НЕКЛАССИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЫТА
Аннотация
Данная статья посвящена аналитике и интерпретации звука в фильмах Дэвида Линча — не просто режиссера, но и известного мастера работы с аудиальным пространством фильма. Кинематограф Линча, состоящий в контроверсивных отношениях с базовыми голливудскими конвенциями, деконструирует иерархическую структуру отношений звука и изображения, характерную для классического кино. Опираясь на ряд текстов ключевых теоретиков звука в кино и, прежде всего, на работы Мишеля Шиона, автор формирует концептуальный аппарат для описания звуковых стратегий в фильмах Линча. Осуществляя реконструкцию двух стратегий обращения со звуком, характерных для данного режиссера, автор показывает, что звук является основным элементом в фильмах Дэвида Линча, обеспечивающим своеобразие кинематографического опыта зрителя.
Статья подготовлена в рамках НИР СПбГУ «Критик и зритель в современном кинопространстве», ID в системе PURE 37591623.
Полный текст:
PDFЛитература
Altman, R. (1992a). Four and a Half Film Fallacies. In Rick Altman (Ed.), Sound Theory. Sound Practice, 35-45. NY: Routledge.
Altman, R. (1992b). Sound Space. In Rick Altman (Ed.), Sound Theory. Sound Practice, 46-64. NY: Routledge.
Altman, R. (1992c). The Material Heterogeneity of Recorded Sound. In Rick Altman (Ed.), Sound Theory. Sound Practice, 15-34. NY: Routledge.
Bordwell, D., & Thompson, K. (2003). Film History: An Introduction (2nd ed.). Madison: McGraw–Hill.
Bordwell, D., & Thompson, K. (2008). Film Art (8th ed.). NY: McGraw–Hill.
Chion, M. (1992). Wasted Words. In Rick Altman (Ed.), Sound Theory. Sound Practice, 104–112. NY: Routledge.
Chion, M. (1994). Audio–vision. Sound on screen. New York: Columbia University Press.
Chion, M. (1999). The voice in cinema. New York: Columbia University Press.
Cozzolino, R. (2014). David Lynch: the unified field. Philadelphia: Pennsylvania Academy of the Fine Arts.
Davydova, O. (2018). Kinematograficheskoe dvizhenie, prostranstvo i vremya v teorii Zhana Epshtejna [Cinematographic Motion, Space and Time in the Theory of Jean Epstein]. Acta Eruditorum, 29, 114–119. (In Russian).
Doane, M. (1980). The Voice in the Cinema: The Articulation of Body and Space. Yale French Studies, №60, 33-50.
El’zesser, T., & Khagener, M. (2016). Teoriya kino: Glaz, emotsii, telo [Theory of cinema. Eye, emotions, body]. Seans, 250-302. (In Russian).
Kassabian, A. (2003). The Sound of a New Film Form. In Ian Inglis (Ed.), Popular Music and Film (93-94). London: Wallflower Press.
Lastra, J. (1992). Reading, Writing, and Representing . In Rick Altman (Ed.), Sound Theory. Sound Practice, 65-86. NY: Routledge.
Lynch, D. (2003). Action and Reaction: Video interview (Friday 17 April 1998, Institut Fraricais, London). In L. Sider, D. Freeman, & J. Sider (Eds.), Soundscape: The School of Sound Lectures (49-53). NY, London: Wallflower Press.
Lynch, D. (2005). Lynch on Lynch (Revised Edition) (C. Rodley Ed.). New York: Faber and Faber.
Marks, L. U. (2000). The skin of the film intercultural cinema, embodiment, and the senses. Durham: Duke Univ. Press.
Mazin, V. (2012). Snovideniia kino i psihoanaliza [Dreams of cinema and psychoanalysis]. SPb: Skifiya-print. (In Russian).
Metz C., & Gurrieri, G. (1980). Aural Objects. Yale University Press, № 60, 24-32.
O’Falt, C. (2018, May 17). Sound Comes First: Inside David Lynch’s Bunker, Where He Started Creating the ‘Twin Peaks’ Sound Design Over 7 Years Ago [Web log post]. Retrieved from https://www.indiewire.com/2018/05/twin-peaks-the-return-sound-design-david-lynch-hidden-studio-process-dean-hurley-1201965234/
Wierzbicki, J. (2009). Film Music. A History. NY: Taylor & Francis.
Wierzbicki, J. (2012). Music, Sound and Filmmakers: Sonic Style in Cinema. NY: Routledge.
Wurtzler, S. (1992). She Sang Live, but the Microphone was Turned Off: the Live, the Recorded, and the Subject of Representation. In Rick Altman (Ed.), Sound Theory. Sound Practice, 87-103. NY: Routledge.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018