ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА: ЕДИНСТВО МНОГОМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА ЧУВСТВЕННОГО И СВЕРХЧУВСТВЕННОГО В ОРНАМЕНТАЛИСТСКОЙ ЭСТЕТИКЕ В. Я. БЕРЕСНЕВОЙ
Аннотация
Орнаменталистские представления о пространстве и времени, соединяющие художественный, духовный, интеллектуальный, интуитивный методы познания для описания многомерной эстетической реальности искусства, помогают исследователям выработать такой новый язык для последующих эстетических открытий, как язык современной орнаменталистской видяпоэзии. Философия искусства В.Я. Бересневой и прикладная орнаменталистская эстетика позволяют воздействовать на актуальные проблемы сохранения и развития цветовых реальностией и цветовых иллюзий в эстетическом пространстве современного человека, помогая глубже прочувствовать связь с божественным и осознать собственную личность в единстве с Богом. Цвет в философии искусства В.Я. Бересневой является, с одной стороны, специальным средством гармонизации (цвет, тон, цветотон) в номенклатуре визуального языка орнамента, а, с другой стороны, цвет тел-точек представляет субстратную качественную характеристику таких однородных материальных элементов, как пустота и отсутствие пустоты. Равенство и однородность компонентов обусловливают орнаменталистике варианты конечного, сферического измерения пространства цветом.
Ключевые слова: эстетика, религия, ценности, свобода, нравственность, совесть, личность.
Полный текст:
PDFЛитература
Beresneva, V. Ya., Romanova, N. V. (1977). Questions of Fabric Ornamentation. Rus. Ed. Moscow: Legkaya Industriya (In Russian)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018


