ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБРАЗА
Аннотация
Исследование природы и особенностей образа является одним из важнейших вопросов эстетической теории. Человеческая ментальность оперирует образами во всех сферах деятельности. Специфическая природа образности выступает характеристикой искусства, являясь характеристикой образного мира художественного творчества, но также преображаясь в различных видах искусства и существуя в процессах исторического существования и преломления произведений искусства, сохраняющих и порождающих художественные образы. Исследование образной природы предполагает рассмотрение проблемы в различных аспектах взаимодействия с иными элементами культурного содержания: со смыслами, ценностями, текстами и телами, наделяющих возникающие структуры особыми формами проявления. Также представляется важным исследование существования образов на поверхности, когда восприятие схватывает лишь внешний слой, является результатом первого ознакомления или типичным характером восприятия в массовой культуре. Но существует также глубинное существование образов, характерное для внимательного эстетического схватывания образной природы, наделённой исторической преемственностью или влиянием естественных для искусства конфликтов. Исследование обращено также на связи образов с символами, переводящими образную природу на иной уровень восприятия и существования.
Ключевые слова: образ, смысл, ценность, текст, тело, символ, глубина, поверхность, собирать, рассеивать.
Полный текст:
PDFЛитература
Adorno, V. T. (2001). Aesthetic Theory (A. V. Dranov, Trans.). Rus. Ed. Moscow: Respublika Publ. (In Russian)
Bunge, М. (1967). Intuition and Science. Rus. Ed. (E. I. Palsky, Trans.). Moscow: Progress Publ. (In Russian)
Bychkov, V. V. (1989). Aesthetics. In Z. Udaltsova, G. Litavrin, S. Averintsev (Eds.), Culture of Byzantium in the Second Half of the VII – XII Century. Moscow: Nauka Publ. (In Russian)
Folgraff, М. (2024). “Dynamic Polarization through Recovered Memory”: Abi Warburg's Energetic Psychohistory. In Yu. Murashov, I. Kalinin (Eds.), Energy: Force Transformation, Concept Metamorphosis (pp. 240-262). Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie Publ. (In Russian)
Gombrich, E. (2017). Symbolic Images. Essays on Renaissance Art (V. P. Shestakov, Trans.). Rus. Ed. St. Petersburg: Aleteya Publ. (In Russian)
Kagan, М. S. (1997). Aesthetics as a Philosophical Science. St. Petersburg: Petropolis Publ. (In Russian)
Losev, А. F. (1982). A Sign, a Symbol, a Myth. Works on Linguistics. Moscow: Izdatelstvo MGU. (In Russian)
Lotman, J. (2000). On the Problem of Typology of Texts. In The Semiosphere (pp. 443-447). St. Petersburg: Iskusstvo Publ. (In Russian)
Ortega-y-Gasset, C. (1997). Velasquez. Goya (I. V. Ershova, M. B. Smirnova, Trans.). Rus. Ed. Moscow: Respublika Publ. (In Russian)
Tailor, B. (2006). Art Today. 1970 – 2005 (E. D. Melenevskaya, Trans.). Rus. Ed. Moscow: Slovo Publ. (In Russian)
The Gospel of Philip (Library of Gnostic Apocrypha) (1989). In I. S. Sventsitskaya, M. K. Trofimova (Eds.), Apocrypha of Ancient Christians: Research, Texts, Commentaries (pp. 274-296). Moscow: Misl Publ. (In Russian)
Tulchinsky, G. L., Epstein, M. N. (2006). Philosophy of the Body. The Body of Freedom. St. Petersburg: Аleteya Publ. (In Russian)
Vekker, L. М. (1981). Mental Processes. The Subject. An Experience. Action. Conscience (Vol. 3). Leningrad: Izdatel'stvo Leningradskogo universiteta. (In Russian)
Vipper, B. R. (1985). An Introduction to the Historical Study of Art. Moscow: Izobrazitelnoe iskusstvo Publ. (In Russian)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018


