Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 2/12 (2023) > Тетьен

ВЕСНУШКИ И ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ. ФОТОГРАФИЯ МЕЖДУ ПРОИЗВОДСТВОМ И ПОСТОБРАБОТКОЙ

Фридрих Тетьен

Аннотация


Данный текст посвящен феномену постобработки фотографий. Термин «постобработка» или «постпродакшн» подразумевает вмешательство в готовую фотографию. Однако этапы фотографического процесса сложно отделить друг от друга, поэтому границу между «готовой» фотографией и постобработкой довольно сложно определить, если опираться лишь на технические характеристики этапов создания фотографий. Фотографические изображения обязаны своим существованием частичной потере контроля со стороны фотографов, например, контроля над деталями и их обилием в изображении. Ретушь, центральная процедура постобработки, применяется либо с целью усиления эффекта реалистичности посредством сглаживания технических ошибок, либо для приведения изображения в соответствие с предпочтениями аудитории или заказчиков – как часто случается с портретами. В тексте исследуются возможности контроля над фотографическим изображением и соответствующие практики вмешательства в него не только на различных этапах создания
фотографий, но и на этапе их просмотра, который подразумевает реинтерпретацию фотографий в различных контекстах.


Ключевые слова: фотография, ретушь, постпродакшн, постобработка.


Полный текст:

PDF

Литература


Baier, W. (1977). Source materials for the history of photography. Schirmer/Mosel. (In German)

Grasshoff, J. (1903). The retouching of photographs with detailed instructions for colouring with watercolour and oil colours (9th ed.), (F. Loescher, Ed.). Gustav Schmidt. (In German)

Kemp, W. (Ed.). (1999). Theory of photography, vol. 1: 1839‑1912. Schirmer/Mosel. (In German)

Schultz-Hencke, D. (1905). Instructions for photographic retouching and for coloring of photographs (4th ed.). Gustav Schmidt. (In German)

Tietjen, F. (2011). Always the same pictures. On the necessity of restaging of photographic group and individual portraits. In K. Krüger, L. Crasemann, & M. Weiß (Eds.). ReStaged Photography (pp. 279‑294). Fink. (In German)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018