Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 2/12 (2023) > Крылова

МЕЖДУ СВИДЕТЕЛЕМ И НАБЛЮДАТЕЛЕМ (О ДИСТАНЦИИ В ФОТОГРАФИЯХ АНАСТАСИИ ЦАЙДЕР)

Надежда Крылова

Аннотация


В эссе на примере современной российской фотографии рассматриваются снимки, которые можно охарактеризовать как «пустынные». Значение пустынности при этом закреплено как за отсутствием людей в кадре, так и за визуально данной пустотой – дистанцией, которая устанавливается между зрителем и объектом. Неустойчивая дистанция между зрителем и объектом (как пространственная, так и временная) задает разницу в позиции – зритель способен быть одновременно как наблюдателем, так и свидетелем, что позволяет ввести в изображение тему «советского» на новых основаниях.


Ключевые слова: наблюдатель, зритель, свидетель, дистанция, совет-
ское, пустынность, пустота, Аркадия, Анастасия Цайдер.


Полный текст:

PDF

Литература


Ankersmit, F. R. (2007). Sublime historical experience (A. Oleynikov, Trans.). Evropa. (In Russian)

Aronson, O. (2013). The instant of a document and the completeness of memory. In I. Kaspe (Ed.), Document status: Final piece of paper or alienated certificate? (pp. 218‑244). Novoe Literaturnoe Obozrenie. (In Russian)

Benjamin, W. (1996). The work of art in the age of mechanical reproduction (S. Romashko, Trans.). Medium. (In Russian)

Bois, Y-A., & Krauss, R. (1997). Formless: A user’s guide. Zone books.

Boym, S. (2019). The future of nostalgia (A. Strugach, Trans.). Novoe Literaturnoe Obozrenie. (In Russian)

Burke, P. (2001). Eyewitnessing: The uses of images as historical evidence. Reaktion books.

Crary, J. (2014). Techniques of the observer: On vision and modernity in the nineteenth century (D. Potemkin, Trans.). V-A-C Press. (In Russian)

Dubin, B. (2005). On the margins of a letter. Notes on strategies of thought and speech in the 20th century. Emergency Exit. (In Russian)

Gavrishina, O. (2011). The empire of light: Photography as a visual practice of modernity. Novoe Literaturnoe Obozrenie. (In Russian)

Gavrishina, O. (2018). The photography as ruin. Shagi/Steps, 4(3), 59‑67. (In Russian)

Golubev, A. (2022). The things of life: Materiality in late Soviet Russia (T. Pirusskaya, Trans.). Novoe Literaturnoe Obozrenie. (In Russian)

Gombrich, E. (1982). The image and the eye: Further studies in the psychology of pictorial representation. Cornell University Press.

Gombrich, E. (1984). Art and illusion. A study in the psychology of pictorial representation. Phaidon Press.

Huyssen, A. (2010). Authentic ruins: Products of modernity. In J. Hell & A. Schonle (Eds.), Ruins of modernity (pp. 17‑28). Duke University Press.

Kalinin, I. (2012). Sevastopol in August of 1855. War, photography, and

surgery: The birth of modernity poetics. NLO, 116(4), 32‑74. https://

www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/116_

nlo_4_2012/article/18872/ (In Russian)

Krauss, R. (2003). The originality of the avant-garde

and other modernist myths. (A. Matveeva, K. Kistyakovskaya, & A. Obukhova, Trans.). Khudozhestvennyy zhurnal. (In Russian)

Oleynikov, A. (2018). Anachronism and the limits of history. Shagi/Steps, 3(4), 9‑25. (In Russian)

Panofsky, E. (1999). Meaning of the visual arts. Papers in and on art history (V. Simonov, Trans.). Akademicheskiy proekt. (In Russian)

Petrovskaya, H. (2012). Matter and memory in photography. Boris Mikhailov’s new documentality. Novoe Literaturnoe Obozrenie, 117(5), 186‑203.

Rethmann, P. (2010). A ghostly memory. Commentary on Gerhard Richter’s series “October 18, 1977” (Trans.). Siniy divan, 15, 61‑75. (In Russian)

Solomon-Godeau, A. (2016). Ghosts of documentary (D. Aronson, Trans.). Siniy divan, 21, 150‑177. (In Russian)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018