ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ КАК ФОРМА ВОСПРИЯТИЯ: НА КАКИХ КАЧЕЛЯХ КАЧАЕТСЯ “НИКИТА ЛАВРЕЦКИЙ”
Аннотация
Данная статья исходит из концепта «эстетических колебаний», введенного Катей Мандоки в книге «Эстетика повседневности» (Everyday Aesthetics), как особой формы эстетического восприятия, отличной от понятий незаинтересованности и ангажированности, предполагающей постоянное колебание между полюсами активного восприятия и отчужденного наблюдения, или же между сокращением и увеличением дистанции, разделяющей реципиента и объект восприятия и эстетической оценки. Авторы подробно рассматривают принцип работы эстетических колебаний на примере анализа фильма «Никита Лаврецкий» в жанре селф-документальный хоррор, который работает со зрительской дистанцией на разных уровнях: аудиовизуальном, нарративном, в контексте просмотра домашних фильмов и более общих практик просмотра.
Ключевые слова: фаунд-футадж, Никита Лаврецкий, Катя Мандоки, эстетические колебания, повседневность, домашние фильмы.
Полный текст:
PDFЛитература
Bazen A. (1972) Ontology of photography image in What is the cinema. Moscow: Iskusstvo. 373 p. (in Russian)
Böhme, G. (2019). "Atmosphere" as the Fundamental Concept of a New Aesthetics. Gernot Böhme. METAMODERN. Retrieved December, 16, 2022, from https://metamodernizm.ru/atmosphere-and-a-new-aesthetics/ (In Russian)
Berleant A. (2013) What is Aesthetic Engagement? in Contemporary Aesthetics. 2013. Vol. 11.
Chion M. (1999) The Voice in Cinema. Translated by C.Gorbman. New York. Columbia University Press, 1999. 183 p.
Mandoki K. (2007) Everyday Aesthetics: Prosaics, the Play of Culture and Social Identities. Hampshire: Ashgate, 2007. P. 372.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018