«ТЕХНИКИ АГАМЕМНОНА» В «СОСТОЯНИИ НЕРЕШИТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ», ИЛИ ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В ЮЖНОКОРЕЙСКОМ КИНО
Аннотация
Данное эссе представляет собой результат наблюдения за кинематографическими клише в фильмах и сериалах, сформировавшимися в сфере западной популярной культуры. В фокусе исследовательского внимания располагается семья как прием или код, нацеленный на производство определенных аффектов у аудитории. В огромном пласте мейнстримовой кинопродукции именно семья предстает как главный и самый надежный социообразующий фактор, при этом связи внутри семьи оказываются не тождественными генетическому родству. Апеллирование к частным семейным ценностям подается как безусловное и всеобщее, и может быть рассмотрено как мобилизационный код, характерный для структур неолиберального капитализма и идеологии глобализации. Представляется интересным механизм экспансии подобных кодов, проникающих в пространство кинематографических образов других культур, в частности, в южнокорейское кино. В тексте предлагается анализ современных техник аффективного кодирования на материале южнокорейского фильма “Seungriho” (Мусорщики,2020 г).
Ключевые слова: техники Агамемнона, популярное кино, неолиберализм, глобализм, солидарность, производство аффектов, манипулятивные и мобилизационные техники, децентрализация
Полный текст:
PDFЛитература
Avtonomov, V. (2020). V poiskah cheloveka: ocherki po istorii i metodologii ekonomicheskoj nauki (E. A. Ryazancevoj, Ed.). Moscow, St. Petersburg: Izd-vo Instituta Gajdara Publ; Fakul’tet svobodnyh iskusstv i nauk SPbGU Publ. (In Russian).
Brunilla, K. & Rossi, L.-M. (2017). Identity Politics, the ethos of vulnerability, and education. In Education Philosophy and Theory (1-18). doi: 10.1080/00131857.2017.1343115
Campbell, B. & Manning, J. (2018). The Rise of Victimhood Culture: Microaggressions, Safe Spaces, and the New Culture Wars. London: Palgrave Macmillan Publ. doi: 10.1007/978-3-319-70329-9
Chouliaraki, L. (2006). The Spectatorship of Suffering. London: Sage Publ. doi: 10.4135/9781446220658.
Chouliaraki, L. (2021). Post-humanitarianism: the lifestyle solidarity of the 21st century. On education. Journal for research and debate, 4 (10), 3-9. doi: 10.25656/01:23359
Haraway, D. (2016). Anthropocene, Kapitalocene, Plantaziocene, Cthulucene: creation of a tribe. Khudozhestvennyy zhurnal. №99. Rus. Ed. Retrieved from http://moscowartmagazine.com/issue/39/article/771 (In Russian).
Ivanenko, E. A. (2022). Change.org kak forma “sluchajnoj politiki”: analiz russkoyazychnyh peticij. Polis: Politicheskie issledovaniya, 2, 52-67. (In Russian).
Makkloski, D. (2018). Bourgeois virtues. Ethics for the Age of Commerce. Rus. Ed. Moscow: Izdatel’stvo Instituta Gajdara Publ. (In Russian)
Mihajlin, V. (2020). The image of the mother in the Soviet “military” visual culture of the 1940s and the production of affect. Mirgorod, 1 (15), 167-206. (In Russian)
Munt, S. (2016). Argumentum ad misericordiam: the cultural politics of victim media. Feminist media studies, 11, 1-18.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018