ФЕНОМЕН ТАКЕШИ КИТАНО, ИЛИ ЧТО НАДО ПОМНИТЬ, КОГДА СМОТРИМ ЭТИ ФИЛЬМЫ
Аннотация
Такеши Китано — режиссер, сценарист, актер, комик, телеведущий, писатель, художник. Герои произведений Т. Китано — анархисты и антихристы, которые не примелют навязанные правила секулярного общежития как священные и выступают против определенных, детерминированных, условий своего пребывания в мире. Фильмы Китано — сатира на постгероя с общей гуманизацией симулякра, очеловечивания телематического героя в эпоху copy past. Фильмы Китано обладают одним очень важным качеством — в них нет точки, однозначного конца, потому что они не о людях, а о процессах, в которых люди участвуют. Процессы всегда оставляют свободные, незаполненные места — места недостаточности, которые трудно определить, но которые есть. Такая незаполненность предполагает потенциальную возможность заполнения, но только при условии совершения определенных действий.
Ключевые слова: Такеши Китано, Япония, кинематограф, анархизм, постгерой.
Полный текст:
PDFЛитература
Barthes, R. (2004). Empire of Signs (Ja. G. Brazhnikova, Trans.). Rus. Ed. Moscow: Praksis Publ. (In Russian)
Barthes, R. (2016). How to Live Together: Novelistic Simulations of Some Everyday Spaces. Rus. Ed. Moscow: Ad Marginem Press Publ. (In Russian)
Baudrillard, J. (2016). Simulacres et simulation (A. Kachalova, Trans.). Rus. Ed. Moscow: POSTUM Publ. (In Russian)
Deleuze, G. (2016). Society of Control. Elements 9. Postmodern. Retrieved from https://itexts.net/avtor-aleksandr-gelevich-dugin/195101-elementy-9-postmodern-aleksandr-dugin/read/page-4.html (In Russian)
Dolin, A. (2006). Takeshi Kitano. Childhood. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie Publ. (In Russian)
Girard, R. (2010). The Scapegoat (G. Dashevskij, Trans.). Rus. Ed. St. Petersburg: Ivan Limbakh Publ. (In Russian)
Graeber, D. (2020). Bullshit jobs. Rus. Ed. Moscow: Ad Marginem Press Publ. (In Russian)
Hume, D. (1996). A Treatise of Human Nature: Being an Attempt to Introduce the Experimental Method of Reasoning into Moral Subjects (S. I. Cereteli, Trans.). Rus. Ed. Moscow: Tekst Publ. (In Russian)
Kuznetsov, S. (1999). Takeshi Kitano: “Understanding the Yakuza, or the End of Violence”. Iskusstvo kino, 10. Retrieved from https://old.kinoart.ru/archive/1999/10/n10-article8
Lévi-Strauss, C. (2013). The Other Face of the Moon (E. Jablokova, Trans.). Rus. Ed. Moscow: Tekst Publ. (In Russian)
Mazin, V. A. (2015). Lacan in the cinema. St. Petersburg: Seans Publ. (In Russian)
Vöhringer, M. (2019). Avant-garde and psychotechnology: Science, art and technology of the perception experiments in the early Soviet Union (K. Levinson & V. Dubinina, Trans.). Rus. Ed. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie Publ. (In Russian)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018