«САМУРАЙСКОЕ КИНО» В НЕМУЮ ЭПОХУ: СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА ДЗИДАЙГЭКИ В ЯПОНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
Аннотация
В данной статье рассматривается, зарождение жанра дзидайгэки в японском кинематографе и его генезис в период немого кино. Начавшись как экранизация пьес кабуки, жанр за первые десятилетия порвал со своими театральными корнями. Благодаря критике, изменениям в японском театре и влиянию западного кинематографа дзидайгэки кардинально изменились к концу немой эпохи. Фильмы стали более динамичными, а их тематика — более разнообразной.
Ключевые слова: бэнси, дзидайгэки, кабуки, немое кино, ронин, самурай, хореография
Полный текст:
PDFЛитература
Budjak, L. M. (1983). Cinema of Asia and Africa. Moscow: Znanie Publ. (In Russian)
Gorbyljov, A. M. (1997). The path of the invisible. The true history of ninjutsu. Minsk: Harvest Publ. (In Russian)
Hamamura, Y., Sugawara, T., Kinoshita, J., & Minami, H. (1965). Kabuki. Rus. Ed. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)
Iwasaki, A. (1966). History of Japanese cinema. Rus Ed. Moscow: Progress Publ. (In Russian)
Leiter, S. L. (2006). Historical dictionary of Japanese traditional theatre. Lanham, Maryland, Toronto, Oxford: Scarecrow Press Publ.
Phillips, A. & Stringer, J. (2007). Japanese Cinema: Texts and Contexts. London, New York: Taylor & Francis Publ.
Richie, D. (2005). A Hundred Years of Japanese Film. Tokyo, New York, London: Kodansha International Publ.
Sato, T. (1988). Cinema of Japan. Rus. Ed. Moscow: Raduga Publ. (In Russian)
Smit, I. H. (2020). The Short Story of Film. Rus. Ed. Moscow: Mann, Ivanova i Ferber Publ. (In Russian)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018