ЭСТЕТИКА КОМИЧЕСКОГО В КИНЕМАТОГРАФЕ РОЯ АНДЕРССОНА
Аннотация
В данной статье анализируются фильмы шведского режиссера Роя Андерссона. Автор уделяет особое значение проявлению комического в его работах. В качестве примера разбирается трилогия: «Песни со второго этажа», «Ты живущий», «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Рой Андерссон поднимает экзистенциальные вопросы: смысл существования, роль и место человека в мире, взаимоотношения людей и др. Это сложные философские проблемы, однако режиссер показывает тривиальные сцены из жизни простых людей. В этих обычных буднях есть место комическим ситуациям. С помощью каких приемов создается комический эффект рассказывается в данном исследовании. Это медленный естественный темпоритм, съемка непрофессиональных актеров, тщательно продуманные декорации, холодное цветовое решение, реакции и ракурсы. Фильмы не относятся к легким развлекательным комедиям, но они определенно наполнены тонким чувством юмора. В дальнейшем автор планирует исследовать еще ряд фильмов, в которых интересным образом проявляется эстетика комического.
Ключевые слова: комическое, экзистенциальные вопросы, Рой Андерссон, кинематограф, эстетика
Полный текст:
PDFЛитература
Bordwell, D. (2007). Lindqvist Ursula Roy Andersson’s — Song from the Second Floor. Seattle: University of Washington Press.
Borev, Yu. B. (1970). Comic. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)
Collins-Swobi, S. (1961). Comic laughter. Rus. Ed. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)
Dzemidok, B. (1974). About the cosmic. Moscow: Progress Publ. (In Russian)
Kant, I. (1966). Criticism of the ability of judgment. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russian)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018