Логотип верхнего колонтитула страницы Заголовок страницы


Язык English Русский

РЕДКОЛЛЕГИЯ

РЕДСОВЕТ

ПОЛИТИКА

Партнеры:

 

Базы данных:

 

Размер шрифта

  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
  • Контакты
  • Архив
Главная > № 1 (2018) > Ryynänen

СОВРЕМЕННЫЙ КИТЧ. СМЕРТЬ ПСЕВДО-ИСКУССТВА И РОЖДЕНИЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ (ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ)

Max Ryynänen

Аннотация


Дискуссии о китче сменили тон. Понятие, в начале XX века относящееся к скорее к вычурному псевдо-искусству, чем к милым повседневным предметам, было в период между двумя Мировыми Войнами атаковано теоретиками современности (Гринберг, Репин). С конца XX века на китч стали смотреть с критическим любопытством (Эко, Кулка, Калинеску). Современный взгляд — это глубокий интерес к очаровательным объектам массового производства, получившим признание. Использование понятия «китч» для критики псевдо-искусства становится, таким образом, маргинальным. Ученые, пишущие о китче, отныне не выступают против него (Андерсон, Олалкиага). А студенты-искусствоведы с 2000-х годов говорят нам, что «любят Китч». Современное определение китча накрепко связано с некоторыми цветами (розовый) и материалами (фарфор). В данной статье я стремлюсь отыскать ключи, как к истории понятия, так и к современным дискуссиям о китче. Моя гипотеза состоит в том, что изменение в использовании понятия «китч», по крайней мере частично, связано с эволюцией понятия «искусство», которое, как мне представляется, в настоящее время, вышло далеко за рамки традиционных границ, оторвавшись от своих же корней (господствующий класс, мускулинность, центрально-европейское происхождение).


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Adorno, T. & Horkheimer, M. (1969). Dialektik der Aufklärung [Dialectic of Enlightenment]. Frankfurt On The Main: Fischer. (in German).

Anderson, E. (2010). Sailing the Seas of Cheese. Contemporary Aesthetics, 8. Retrieved from http://www.contempaesthetics.org/newvolume /pages/article.php?articleID=583.

Battersby, C. (1989). Gender and Genius: Towards a Feminist Aesthetics. London: The Women’s Press.

Bourdieu, P. (1984). Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste. Cambridge: Harvard University Press.

Broch, H. (1968). Das Böse im Wertsystem der Kunst [The Evil in Art's Value System]. In B. Hillebrand (Ed), Texte Zur Nietzshe-Rezeption 1873-1963 [Texts of the Nietzschean reception] (87-106). Berlin: De Gryuter. (in German).

Calinescu, M. (1987). Five Faces of Modernity: Modernism, Avant-Garde, Decadence, Kitsch, and Postmodernism. Durham: Duke University Press.

Chakrabarti, A. (Ed.). (2016). A Bloomsbury Research Handbook of Indian Aesthetics and the Philosophy of Art. London: Bloomsbury Publishing.

Dewey, J. (1980). Art as Experience. New York: Perigree Books.

Eco, U. (1964). Apocalittici e integrati: Comunicazioni di massa e teorie della cultura di massa [Apocalyptic and Integrated. Intellectuals: Mass Communications and Theories of Mass Culture]. Milan: Bompiani. (in Italian).

Eco, U. (2001). Il superuomo di massa. Retorica e ideologia nel romanzo popolare. [The Superman of the Masses: Rhetoric and Ideology in the Popular Novel]. Milan: Bompiani. (in Italian).

Egenter, R. (1967). The Desecration of Christ. London: Compass Books Band.

Emmer, C. E. (1998). Kitsch Against Modernity. Art Criticism, 13 (1), 53-80.

Giesz, L. (1971). Phännomenologie des Kitsches. [Phenomenology of Kitsch]. Munich: Wilhelm Fink Verlag. (in German).

Greenberg, C. (1986). Avant-Garde and Kitsch. In J. O’Brian (Ed.), Collected Essays and Criticism (Vol. 1) (6-11). Chicago: University of Chicago Press.

Huyssen, A. (1989). After the Great Divide: Modernism, Mass Culture, Postmodernism. Bloomington: Indiana University Press.

Killy, W. (1962). Deutscher Kitsch. [German Kitch]. Göttingen: Van den Hock & Ruprect.

Kovalcik, J. & Ryynänen, M. (2013). A History of the Aesthetics of Popular Culture. In J. Kovalcik & M. Ryynänen (Eds.), Aesthetics of Popular Culture (14-49). Bratislava: Slovart.

Kristeller, P. O. (1992). The Modern System of the Arts: A Study in the History of Aesthetics. In P. Kivy (Ed.), Essays in the History of Aesthetics (3-64). Rochester: University of Rochester Press.

Kuisma O. (1998). Tertullianus teatterin ja urheiluviihteen turmiollisuudesta. [Tertullian Theater and Sports Entertainment]. Synteesi, 3, 19-31.

Kulka, T. (1997). Kitsi. [Kitsch and Art]. Helsinki: Taifuuni.

Kulka, T. (1988). Kitsch. British Journal of Aesthetics, 28 (1), 18-27.

Lunn, E. (1990). The Frankfurt School in the Development of the Mass Culture Debate. In R. Roblin (Ed.), The Aesthetics of the Critical Theorists. Studies on Benjamin, Adorno, Marcuse, and Habermas (26-84). Lewinston: The Edwin Mellen Press.

Nerdrum, O. et al. (2001). On Kitsch. Oslo: Kagge.

Olalquiaga, C. (2002). The Artificial Kingdom: A Treasury of the Kitsch Experience. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Rosenblum, R. (Ed.). (1992). The Jeff Koons Handbook. New York: Rizzoli International Publications.

Ryynänen, M. (2017). Chopin’s Heart: The Somatic Stimulation of Our Experience of Thingness in Everyday Popular Culture. In C. Friberg and R. Vasquez (Eds.), Heterologies of the Everyday (190-205). Copenhagen: Nordic Summer University Press.

Shusterman R. (1992). Pragmatist Aesthetics: Living Beauty, Rethinking Art. Oxford: Blackwell Publishers.

Solomon, R. C. (2004). In Defense of Sentimentality. Oxford: Oxford University Press.

Tatarkiewicz, W. (1980). A History of Six Ideas: An Essay in Aesthetics. Warsaw: Polish Scientific Publishers.

Woodmansee, M. (1994). The Author, Art and the Market: Rereading the History of Aesthetics. New York: Columbia University Press.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018