ФЭНТЕЗИ НА МЕТАУРОВНЕ. ОЧЕРК МЕТАФИЗИКИ БЕССМЕРТИЯ По мотивам телесериала «Далекие странники» (Китай, 2021)
Аннотация
Фэнтези можно рассматривать как актуальный жанр современного искусства, отражающий онтолого-метафизические искания современной мысли, которая ищет новые возможности для развития онтологического мышления в свете становления пост-пост-метафизических и пост-секулярных теорий. Новую онтологию можно охарактеризовать как эстетическую. Некоторые продукты массовой культуры оказываются способными раскрыть эту проблематику с большей ясностью, чем удается теоретическому мышлению или рефлексивно выстроенным произведениям «высокого» искусства. В данном очерке производится разбор современного китайского фэнтезийного телесериала. Ввиду некоторых особенностей построения сюжета, по мнению автора очерка, это сериал содержит определенные выходы на проблемы новой «эстетической» метафизики (в данном случае в контексте даосского учения о бессмертии). Сюжетная линия сериала, во-первых, выводит фэнтезийный жанр на метауровень, подвергая его внутренней критике. Во-вторых, в этом усложненном контексте создается почва для раскрытия новых онтологических возможностей.
Ключевые слова: фэнтези, массовая культура, эстетическая метафизика, новая онтология, бессмертие, китайские дорамы, телесериалы
Полный текст:
PDFЛитература
Groys, B. (2006). Under suspicion. Phenomenology of media. Rus. Ed. Moscow: Khudozhestvennyi zhurnal Publ. (In Russian).
Gumbrecht, H. W. (2006). The production of presence: what meaning cannot convey. Rus. Ed. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie Publ. (In Russian).
Pereslegin, S. B. (2010). Occam’s Razor. Moscow: AST Publ. (In Russian).
Propp, V. Ya. (2009). The historical roots of the fairy tale. Moscow: Labirint Publ. (In Russian).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Terra Aestheticae
Официальный журнал
Российского эстетического общества
2018